Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.8-2.0 в Москве.
Москва.
По причине выхода из строя цепи или системы натяжения мотор на Skoda Yeti может начать
потреблять больше топлива, потерять в динамике, начать перегреваться ввиду сместившихся фаз газораспределения. Однако, при растяжении цепи можно столкнуться с более серьезными
проблемами, такими как: Проскакивание цепи на несколько звеньев, что ведет к дорогостоящему
ремонту, вплоть до капитального. Прогорание клапанов, повреждение катализатора и
турбокомпрессора. Появление выработки и как следствие непригодности шестерен
распределительных валов.
Чтобы избежать такого развития событий, необходимо периодически проверять цепь на
наличие растяжения и даже при незначительном отклонении длины менять на исправную.
Для проверки цепи на растяжение предусмотрено специальное смотровое окно, через
которое можно увидеть шток натяжителя цепи. При растяжении цепи он выдвигается
для компенсации растяжения, и если шток вышел на 4 или более зубьев, то следует
заменить цепь. Также о растяжении говорят провисшие сегменты цепи, ее неплотное
прилегание к успокоителям, к натяжителю или шестерням распредвалов.
При работе мотора растянутая цепь проявляется как шум при холодном запуске
мотора, посторонние шумы при работе от двигателя, и от системы выпуска
отработавших газов, запах топлива и масла, долгая реакция при нажатии на газ,
включение индикатора «Check Engine». Также мотор будет работать при более
высокой температуре из-за смещенных фаз ГРМ.
Основными причинами растяжения цепи на Skoda Yeti становятся топливо, богатое серой,
большие интервалы замены масла, которые составляют до 15 000 километров пробега,
эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях, такие как пробки, и большие нагрузки на мотор, а
также заводские дефекты цепи и других элементов газораспределения на моторах платформы
EA888.
Дефекты при производстве цепи и натяжителя приводят к тому, что даже на небольших
пробегах, уже к 60-80 000 километров пробега, цепь растягивается выходит из строя. Ввиду
слишком малой площади натяжителя он недостаточно плотно прилегает к цепи, возникает
биение, что разрушает пластины и штифты цепи, из-за слишком густого масла башмак
недостаточно натягивает цепь, ввиду чего она может перескочить или бить.
Также редкая замена масла накладывается на проблему с гидравлическим натяжителем и
цепью. Из-за богатого серой топлива, антифрикционные присадки к 7-10 тысячам километров
пробега теряют свои свойства. Из-за этого увеличивается трение внутри цепи и между цепью и
другими элементами ГРМ, что ускоряет износ всего механизма.
Частые резкие ускорения, быстрая смена режимов работы двигателя и долгая работа на
холостом ходу также негативно влияют на состояние цепи ГРМ Skoda Superb. При резких
ускорениях цепь испытывает большие нагрузки на разрыв, что приводит к растяжению, износу
звезд распределительных валов и успокоителей.
Основные признаки, указывающие на растяжение цепи: увеличенный расход топлива,
сниженная динамика. Шум при холодном запуске, запах масла и топлива от выхлопной системы.
Последствиями на начальных этапах растяжения цепи описаны выше: большой расход,
снижение динамики, нестабильная работа двигателя на холостом ходу и при переходных
режимах. Однако, при дальнейшем растяжении наступают более серьезные неисправности.
Так, при растяжении цепи из строя постепенно выходит клапан фазорегулятора, который,
пытаясь скомпенсировать увеличенную длину цепи, постоянно нагружен, поэтому выходит из
строя. Также при сильном растяжении может выйти из строя натяжитель, из-за этого перескочить
цепь, что при перескоке на три и более звена приведет к столкновению клапанов и поршней, а это
уже влечет за собой капитальный ремонт двигателя.
Неправильные фазы повышают температуру в камере сгорания и на выпуске, из-за чего
перегревается мотор, могут прогореть клапаны, а также повреждается и забивается катализатор.
Из-за забитого катализатора также выходит из строя горячая часть турбокомпрессора.