Замена цепи ГРМ Skoda Octavia RS в Москве.
Москва.
Цепь на Шкода Октавия VRS подвержена большим нагрузкам, при наличии заводских
недоработок она выходит из строя уже к 60 000 километров пробега. Так как мотор живет при
высоких оборотах и агрессивной манере езды, требуется частая проверка цепи и при первых же
признаках – замена.
Одна из основных причин, по которой нужно менять цепь – восстановить былую
экономичность и динамику. Цепь растягивается, смещаются фазы, и из-за этого мотор работает
неправильно. Также это влечет за собой повышение температуры в камере сгорания, и при
достаточно большой форсировке это может привести к прогоранию клапанов, повреждению
катализатора и турбины, а также к детонации даже на высокооктановом топливе.
Также цепь может перескочить или оборваться, что приведет к повреждению клапанов ввиду
столкновения с поршнями, из-за чего потребуется дорогостоящий ремонт.
Растяжение цепи диагностируется с помощью специального смотрового окна. При
растяжении цепи шток выдвигается для компенсации растяжения, и если шток вышел на 4
или более зубьев, то следует заменить цепь. Также о растяжении говорит провисание цепи,
ее неплотное прилегание к успокоителям, к натяжителю или шестерням распределительных
валов.
При работе мотора растянутая цепь проявляется как шум при запуске мотора «на
холодную», посторонние шумы при работе от двигателя и от системы выпуска отработавших
газов, запах топлива и масла, задержки в ускорении при нажатии на газ, включение
индикатора «Check Engine». Также мотор будет работать при более высокой температуре из-
за смещенных фаз ГРМ, по этой же причине падает динамика и увеличится расход топлива.
Самые вероятные причины растяжения цепи: наличие заводских дефектов цепи и
натяжителя, редкая замена масла, тяжелые условия эксплуатации.
Из-за недоработок и заводского брака цепь на моторах платформы EA888 имеет
склонность к растяжению. Маленькая площадь башмака натяжителя, дефекты изготовления
цепи приводят к выходу цепи ГРМ из строя уже к 60-80 000 километров пробега.
Также резкие ускорения, смена режимов работы двигателя дают нагрузки на разрыв на
цепь, из-за чего разбиваются штифты и пластины цепи, что приводит к растяжению.
Редкая замена масла усугубляет эту ситуацию: топливо, богатое серой, разрушает
антифрикционные присадки и увеличивает трение как внутри цепи, так и при ее
соприкосновении с другими элементами газораспределения.
Последствия на начальных этапах растяжения цепи описаны выше: большой расход, снижение
динамики, нестабильная работа двигателя. Однако, при дальнейшем растяжении наступают
более серьезные неисправности.
Так, при растяжении цепи из строя постепенно выходит клапан фазорегулятора, который,
пытаясь скомпенсировать увеличенную длину цепи, постоянно нагружен, поэтому выходит из
строя. Также при сильном растяжении может выйти из строя натяжитель, из-за этого перескочить
цепь, что при перескоке на три и более звена приведет к столкновению клапанов и поршней, а это
уже влечет за собой капитальный ремонт двигателя.
Неправильные фазы повышают температуру в камере сгорания и на выпуске, из-за чего
перегревается мотор, могут прогореть клапаны, а также повреждается и забивается катализатор.
Из-за забитого катализатора также выходит из строя горячая часть турбокомпрессора