Замена цепи ГРМ Skoda Octavia A7 в Москве.
Москва.
Цепь на Шкода Октавия А7 с моторами 1,8 и 2,0 TSI, чаще всего требует замены из-за ее
растяжения, а также при выходе из строя других деталей газораспределительного механизма. При растянутой цепи наблюдается неравномерная работа мотора, повышенный расход, уменьшается динамика. Также мотор склонен к перегреву, а при сильном растяжении цепь может перескочить.
При перескоке мотор может как просто перестать работать, так и загнуть клапаны, что влечет за
собой дорогостоящий ремонт.
Чтобы избежать такого развития событий, необходимо периодически проверять цепь на
наличие растяжения и при первых признаках менять на исправную.
Растяжение цепи определяется с помощью специального смотрового окна. При
растяжении цепи, шток выдвигается для компенсации излишней длины цепи, и если шток
вышел на 4 или более зубьев, то следует заменить цепь. Также о растяжении говорит
провисание сегментов цепи, ее неплотное прилегание к успокоителям, к натяжителю или
шестерням распределительных валов.
При работе мотора растянутая цепь проявляется как шум при холодном запуске
мотора, посторонние шумы при работе от двигателя и от системы выпуска отработавших
газов, запах топлива и масла, задержки в ускорении при нажатии на газ, включение
индикатора «Check Engine». Также мотор будет работать при более высокой температуре из-
за смещенных фаз ГРМ, по этой же причине падает динамика и увеличится расход топлива.
Основными причинами растяжения цепи на моторах 1,8 и 2,0 становятся топливо, богатое
серой, избыточный интервал замены масла, который составляет 15 000 километров пробега,
тяжелые условия эксплуатации, а также заводские дефекты цепи и других элементов
газораспределения на моторах платформы EA888.
Ошибки при конструировании и производстве цепи и натяжителя приводят к тому, что
даже на небольших пробегах, уже к 80 000 километров пробега, цепь растягивается выходит из
строя. Ввиду слишком малой площади башмака натяжителя он недостаточно плотно прилегает к
цепи, возникает биение, что разрушает штифты и пластины цепи. Из-за слишком густого масла
башмак не натягивает цепь, ввиду чего она может перескочить или также испытывать биение.
Также редкая замена масла усугубляет проблему натяжителем цепи. Из-за богатого серой
топлива, антифрикционные присадки к 7-10 тысячам километров пробега теряют свои свойства.
Из-за этого увеличивается трение внутри цепи и между цепью и другими элементами ГРМ, что
ускоряет износ механизма ГРМ.
Частые резкие ускорения, быстрая смена режимов работы двигателя и долгая работа на
холостом ходу также негативно влияют на состояние цепи ГРМ на двигателях Шкода Октавия. При резких ускорениях цепь испытывает большие нагрузки на разрыв, что приводит к растяжению,
износу звезд распредвалов и успокоителей.
Основные признаки, указывающие на растяжение цепи: увеличенный расход топлива,
сниженная динамика. Шум при холодном запуске, запах масла и топлива от выхлопной системы.
Последствия на начальных этапах растяжения цепи описаны выше: большой расход,
снижение динамики, нестабильная работа двигателя. Однако, при дальнейшем растяжении
наступают более серьезные неисправности.
Так, при растяжении цепи из строя постепенно выходит клапан фазорегулятора, который,
пытаясь скомпенсировать увеличенную длину цепи, постоянно нагружен, поэтому выходит из
строя. Также при сильном растяжении может выйти из строя натяжитель, из-за этого перескочить цепь, что при перескоке на три и более звена приведет к столкновению клапанов и поршней, а это уже влечет за собой капитальный ремонт двигателя.
Неправильные фазы повышают температуру в камере сгорания и в системе выпуска
отработавших газов, из-за чего перегревается мотор, могут прогореть клапаны, а также
повреждается и забивается катализатор. Из-за забитого катализатора также выходит из строя
горячая часть турбокомпрессора.