Замена цепи ГРМ Skoda Octavia в Москве.
Москва.
Двигатели на Skoda Octavia объемом 1,8 и 2,0 были построены на платформе EA888 и
имели общую проблему с растягивающейся цепью ГРМ. Замена необходима уже при 60-
80 000 километрах пробега, а также при установленной цепи и натяжителе первых версий.
Замена цепи на ранних этапах износа позволяет избежать проблем, связанных с
перескоком цепи, натяжителем, регулятором фаз газораспределения, которые при растянутой
цепи могут выйти из строя. Также замена цепи поможет вернуть заводскую динамику и
экономичность мотору, продлят ресурс шестерен распредвалов, предотвратят серьезные
поломки двигателя.
Диагностика цепи на предмет растяжения производится, в первую очередь, с помощью
оценки штока натяжителя. Через специальное смотровое окно видно, на сколько зубьев он
вышел, провисшие сегменты цепи также свидетельствуют о ее растяжении. Сопоставление меток
ГРМ помогает определить как степень растяжения, так и случаи перескока цепи. Неплотное
прилегание цепи к шестерням, успокоителям или натяжителю также говорит о ее растяжении.
При эксплуатации растяжение цепи можно определить по сниженной динамике,
увеличенному расходу топлива, шуму при холодном запуске двигателя. Также одним из
признаков также является включение индикатора «Check Engine».
Растяжение цепи происходит из-за допущенных при проектировании механизма ГРМ
ошибок, что приводит к растяжению цепи и срыву натяжителя, некачественного топлива,
богатого серой, больших интервалов обслуживания двигателя и тяжелого режима
эксплуатации.
Большой интервал замены масла в 15 000 километров пробега негативно влияет на
смазывающие свойства масла, из-за этого повышается износ внутри всех пар трения, в том
числе в цепи ГРМ. При замене масла в 7-10 000 километров оно не успевает потерять
свойства, что положительно влияет на ресурс цепи.
Также большим испытанием для цепи становятся частые и резкие ускорения с места,
резкая смена режимов работы. В этот момент цепь испытывает большие нагрузки на разрыв,
из-за чего штифты постепенно разбивают пластины, вследствии чего и растягивается цепь
ГРМ.
Также замена цепи на Шкода Октавия может потребоваться из-за конструктивных
недостатков в ГРМ: цепь подвержена растяжению с завода из-за биения ввиду маленького
башмака натяжителя и успокоителей, что сильно ускоряет износ. Фольксваген долгое время
устранял эти недостатки, было выпущено несколько ревизий цепи.
К основным признакам растянутой цепи можно отнести следующие: неравномерная
работа двигателя на холостых оборотах и при переходных режимах, долгий отклик на
нажатие педали газа. Повышенная температура двигателя, склонность к перегреву.
При эксплуатации автомобиля с растянутой цепью ГРМ можно столкнуться со
следующими проблемами:
Потеря динамики разгона и увеличившийся расход топлива, долгий отклик на нажатие
педали газа. При продолжении эксплуатации возможен перегрев мотора, прогорание
клапанов.
Растянутую цепь пытается скомпенсировать натяжитель, который имеет свой
диапазон работы. При преодолении этого диапазона он может выйти из строя, что повлечет
за собой проскакивание цепи, даже ее разрыв ввиду заклинивания, срыв с шестерен
распределительных валов. Перескок на один или два звена приведет к неустойчивой работе
или остановке двигателя, а три или более приведут к столкновению клапанов и поршней.
Фазорегулятор, установленный на выпускном валу, пытается скомпенсировать
растянутую цепь, но угол изменения фаз ограничен, поэтому фазорегулятор также может
выйти из строя при постоянной нагрузке
Растянутая цепь сбивает фазы работы мотора, что влечет за собой повышенную
нагрузку на катализатор: он постепенно теряет пропускную способность, из-за чего
повышается нагрузка на горячую часть турбокомпрессора и она выходит из строя.