Причины и признаки растяжения цепи ГРМ Ауди Q5.
Основными причинами растяжения цепи на моторах серии EA888 становятся заводские дефекты цепи и системы ее натяжения, некачественное топливо, тяжелые условия эксплуатации, вес автомобиля, который ускоряет износ как силового агрегата, так и трансмиссии, а также большие интервалы обслуживания.
Цепь в моторах 2,0 TFSI имеет заводские недоработки. Это малая устойчивость цепи к нагрузкам на разрыв, малая площадь успокоителей и натяжителя, которые приводят к ускоренному износу цепи. Шток натяжителя первой версии допускает провисания цепи, может перестать обеспечивать натяжение цепи, что приводит к перескоку и дорогостоящему ремонту. Завод выпускал несколько ревизий цепи и натяжителя, даже запретил установку первой версии.
Другой причиной становится топливо, богатое серой. Оно разрушает антифрикционные присадки уже к 7-10 000 километров пробега, и из-за большого трения цепь и другие части ГРМ изнашиваются быстрее. При ухудшении свойств масла цепь получает большие нагрузки на штифты, которые держат пластины. Штифты постепенно разрушаются, из-за чего и растягивается цепь. Увеличившееся трение также негативно сказывается и на успокоителях, и на натяжителе, которые быстрее выходят из строя. Из-за трения также могут повредиться и шестерни распределительных валов, а растянутая цепь может быть причиной биения распредвалов.
Еще одна причина – частые заторы на дорогах, резкие ускорения, изменения режимов работы двигателя. При работе на холостых оборотах масло хуже поступает к элементам ГРМ, а при резком ускорении цепь испытывает большие нагрузки на разрыв, особенно вредны резкие ускорения с места, при котором масляный клин в верхней части мотора недостаточен, из-за чего наблюдается масляное голодание.
Также вес, который в кроссоверах больше в сравнении с седанами, заставляет мотор работать под большими нагрузками. По этой причине, замена цепи на Ауди Q5 нужна чаще, чем на аналогичных автомобилях с меньшим весом.
Основные признаки растяжения цепи ГРМ: уменьшение мощности, рост расхода топлива, склонность автомобиля к перегреву, шум при холодном пуске мотора, а также появление запаха масла или топлива от выхлопа автомобиля.