Причины и признаки растяжения цепи ГРМ на Ауди А7.
Основными причинами растяжения цепи на моторах серии EA888 становятся заводские дефекты цепи и системы ее натяжения, некачественное топливо, тяжелые условия эксплуатации, а также большие интервалы обслуживания.
Цепь в моторах 1,8 и 2,0 TFSI имеет заводские недостатки конструкции. Как малая устойчивость цепи к нагрузкам на разрыв, так и малая площадь успокоителей и натяжителя, приводят к ускоренному износу цепи. Шток натяжителя первой версии допускает провисания цепи, она может просто соскочить с зубцов, что приводит к перескоку. Завод выпускал несколько ревизий цепи и натяжителя, даже запретил установку первой версии при замене цепи.
Другой причиной становится низкое качество топлива. Оно разрушает антифрикционные присадки в масле уже к 7-10 000 километров пробега, и из-за большого трения цепь и другие части газораспределения изнашиваются быстрее. При ухудшении свойств масла цепь получает большие нагрузки на штифты, которые держат пластины, они разрушаются, из-за чего и растягивается цепь. Увеличившееся трение также негативно сказывается и на успокоителях, и на натяжителе, которые быстрее выходят из строя. Из-за трения также могут повредиться и шестерни распределительных валов.
Еще одна причина – тяжелые условия эксплуатации. Постоянные резкие ускорения дают большие нагрузки на разрыв цепи, из-за чего она разбивает штифты и пластины, что приводит к растяжению. Также негативно на состоянии газораспределительного механизма сказываются заторы, так как масло хуже поступает к верхним частям ГРМ.
Основные признаки растяжения цепи ГРМ: уменьшение мощности, рост расхода топлива, склонность автомобиля к перегреву, шум при холодном пуске мотора, а также появление запаха масла или топлива от выхлопа автомобиля.